Внедрение системы менеджмента качества IATF 16949:2016
IATF 16949:2016 – устанавливает требования к Системе Менеджмента Качества (СМК) применительно к автомобильному сектору промышленности. Стандарт необходим для осуществления практики проектироваться, разработки, производства, установки и обслуживания автомобильной продукции.
Основа IATF 16949 – разработка Системы Менеджмента Качества, обеспечивающей непрерывное улучшение, предотвращение дефектности, а также снижение вариабельности и потерь в цепи поставок.
IATF 16949:2016 является стандартом СМК и полностью повторяет структуру и требования ISO 9001:2015. Данный стандарт представляет собой руководящие указания и инструмент для компаний, которые хотят обеспечить соответствие требованиям потребителей, а также постоянно повышать их удовлетворенность. Стандарт основан на семи принципах Менеджмента Качества, включая фокус на потребителя, мотивацию и вовлечение высшего руководства, процессный подход и постоянное улучшение.
Зачем внедрять IATF 16949
Внедрение IATF 16949 обеспечивает то, что клиент получает постоянные, хорошего качества продукцию и услуги, что в свою очередь приводит к большим коммерческим выгодам. IATF 16949 уточняет требования к Системе Менеджмента Качества, если организация хочет:
• Продемонстрировать свою способность непрерывно выпускать продукцию которая соответствует требованиям потребителей и другим обязательным и законодательным требованиям по безопасности• Улучшать удовлетворенность потребителей через результативное применение системы
• Внедрять процессы для улучшения системы
• Определять общий контекст, кто вовлечен и что ожидается
• Четко устанавливать цели и определять новые бизнес-возможности
• Ставить клиента на первое место
• Повышать лояльность клиента, привлекать новых потребителей и расширять бизнес
• Завоевывать новые рынки, так как некоторые секторы и клиенты требуют IATF 16949 для того, чтобы вести совместный бизнес
• Определять и работать с рисками связанными с организацией
• Работать более эффективно для повышения производительности, снижая внутренние издержки
• Стать социально ответственной через документирование и внедрение корпоративных политик.