Программа курса обучения
Модуль 1: Анализ и улучшение
1. Улучшение
1.1. Основные виды и методы улучшений
1.1.1. Выбор методов улучшения соответствующих среде организации
1.1.2. Подготовка документации, работников и поэтапное внедрение
1.2. Вовлечение работников в применение методов улучшения
1.2.1. Вовлечение руководителей различных уровней
1.2.2. Вовлечение специалистов участвующих в технических, экономических расчетах, внедрении, продвижении и др.
1.2.3. Вовлечение рядовых работников
1.3. Методики оценки эффекта от улучшений
1.3.1. Основные направления улучшений
1.3.2. Перечень основных формул и примеров расчетов
1.3.3. Предварительный и окончательные расчеты
1.4. Рассмотрение улучшений
1.4.1. Уровни рассмотрения и приятия решений
1.4.2. Порядок согласования в зависимости от вида и области улучшения
1.4.3. Документооборот и автоматизация
1.5. Поощрение за улучшение
1.5.1. Поощрение с расчетом экономического эффекта и без расчета
1.5.2. Эффективные нефинансовые способы поощрения за улучшения. Адаптация под среду и потребностей работников
1.5.3. Сроки и порядок выплат, реализации нефинансовых поощрений
2. Анализ и оценка данных
2.1. Порядок анализа данных
2.2. Показатели анализа
2.2.1. Основные типы показателей, их назначение и правила выбора.
2.2.2. Ключевые индикаторы выполнения (KPI) и их выбор. Критические факторы успеха (CSF)
2.2.3. Критерии и их основные виды. Индексы. Методы разработки и расчета
2.3. Разбор показателей анализа процессов
2.3.1. Обеспечение: Управление персоналом, инфраструктурой, финансами, документацией и др.
2.3.2. Управление: планирование, организация, контроль, анализ и др.
2.3.3. Основные: маркетинг/продажи, закупки, проектирование и разработка, производство и обслуживание и др.
2.3.4. Интеграция: сохранение окружающей среды, обеспечение безопасности, энергосбережение и др.
2.3.5. Основы статистических методов. Сp
2.4. Анализ и оценка данных
2.4.1. Организационная среда. SWOT
2.4.2. Значимость заинтересованных сторон, их требований и обратная связь
2.4.3. Удовлетворенность потребителей. CSI
2.4.4. Поставщики: результаты и выбор. MCDA
2.4.5. Выполнение и результативность планирования. MBO, BSC, HK
2.5. Учет и анализ потерь
2.5.1. Основные виды потерь
2.5.2. Организация учета потерь
2.5.3. Оптимизация полных затрат. PAF.
2.6. Основные методы анализа
2.6.1. Методы получения, сбора данных
2.6.2. Методы ранжирования, приоритезации
2.6.3. Методы структурирования
2.6.4. Методы оценки и др.
3. Система внутреннего контроля
3.1. Определение точек и методов контроля. Пригодность, адекватность и достоверность методов контроля.
3.2. План внутреннего контроля на различных уровнях организации
3.3. Двухстадийный контроль: проверка соответствия и рассмотрение нарушений
3.4. Обязательные действия по результатам контроля. Требования к информированию в зависимости от типа нарушений.
4. Рассмотрение управления (Анализ со стороны руководства)
4.1. Назначение и состав рассмотрения. Отличие от анализа.
4.2. Факторы успеха и обеспечения результативного/эффективного рассмотрения.
4.3. Способы проведения: специализированные, объединенные, удаленные и др.
4.4. Организация рассмотрения. Сроки и периодичность проведения. Распределение видов и объемов данных.
4.5. Состав входных данных. Требования к входным данным, их нормоконтроль и содействие подразделениям.
4.6. Типовые заключения по результатам рассмотрения. Обучение высшего руководства рассмотрению.
4.7. Интеграция рассмотрения: цели и способы. (До)ведение записей. Виды отчетов.
Модуль 2: «Управление несоответствиями»
1. Организация работы с несоответствиями
1.1. Ответственность за управление несоответствиями
1.1.1. Определение источников несоответствий и их виды. Распределение ответственности за источники несоответствий. Утверждение, доведение и особенности применения «Реестра источников несоответствий».
1.1.2. Основные типы несоответствий и соответствующий порядок действий. Актуализация «Стратегии мер по несоответствиям», включая «сложные/комплексные», «внешние», «затратные» несоответствия и др.).
1.1.3. Ответственность руководителей, специалистов и работников. Ответственность отдела/службы и уполномоченного за СМ. Группы по управлению несоответствиями.
1.2. Документирование действий в отношении несоответствий:
1.2.1. Определение необходимости регистрация и (или) учета несоответствий, а также их способов: электронные, бумажные, голосовые (условно устные) и экспертные.
1.2.2. Распределенные и интегрированные подходы к регистрации данных о несоответствиях и мерах по ним. Применение на уровне организации, к источникам несоответствий и к отдельным несоответствиям.
1.2.3. Сокращение времени на учет несоответствий. Основные методы. Листы учета.
1.2.4. Классификаторы. Типы классификаторов и правила их разработки. Классификаторы несоответствий, причин, последствий, влияющих факторов и др. Согласование общекорпоративных и специфических классификаторов (применяемых систем обозначений).
1.2.5. Журнал несоответствий и акт несоответствия - назначение, область и условия применения.
1.3. Автоматизация работы с несоответствиями
1.3.1. Сетевые решения. Базы данных, общие файлы и др.
1.3.2. Локальные решения.
1.4. Создание среды для работы с несоответствиями
1.4.1. Факторы среды организации, значимые для успешного управления несоответствиями
1.4.2. Наказания. Распределение по ответственности. Контроль достоверности и полноты ответственных
1.4.3. Связь с системой оплаты и премирования. Установление и применение отсекающих показателей
1.4.4. Методы вовлечения заинтересованных сторон к управлению несоответствиями. Вовлечение поставщиков - 8D.
2. Меры в отношении несоответствий
2.1. Реагирование на несоответствия
2.1.1. Контролирование несоответствий (сдерживание, локализация и др.)
2.1.2. Устранение несоответствий (коррекция, ликвидация и др.);
2.1.3. Устранение последствий несоответствий
2.2. Предупреждение несоответствий
2.2.1. Предотвращение возникновения несоответствий (предупреждающие действия)
2.2.2. Подготовка к реагированию и смягчению несоответствий
2.2.3. Исключение повторения несоответствий (корректирующие действия)
2.3. Корректирующие действия
2.3.1. Анализ несоответствий. 10 основных факторов анализа несоответствия.
2.3.2. Рассмотрение несоответствий. Пригодность и адекватность.
2.3.3. Определение причин несоответствий. Типы причин, порядок и способы их определения.
2.3.4. Определение, оценка необходимости и внедрение мероприятий. Ситуации, не требующие КД. План мероприятий в отношении несоответствий. Способы разработки и оптимизации.
2.3.5. Анализ результативности мер в отношении несоответствий. Способы, сроки и статус КД. Поддержание и применение таблицы «Статус мер в отношении несоответствий».
2.3.6. Свод хорошей практики корректирующих действий. «Реестр типовых КД».
2.4. Предупреждающие действия (ПД)
2.4.1. Требования к предупреждающим действиям в новых версиях стандартов на СМ
2.4.2. Методы установления потенциальных несоответствий
2.4.3. Особенности оценки результативности предупреждающих действий. Связь с управлением рисками
3. Анализ коренных причин (АКП/RCA)
3.1. Стандарты по анализу коренных причин (международные, национальные, отраслевые и др.)
3.2. Порядок АКП/RCA:
3.2.1. Определение областей влияния и заинтересованных сторон
3.2.2. Выявление возможных/потенциальных причин
3.2.3. Анализ влияния причин
3.2.4. Подтверждение влияния причин. Основные способы подтверждения достоверности влияния причин.
3.2.5. Доведение и использование результатов
3.3. Основные методы и средства:
3.3.1. Простейшие методы и средства (ПСД, 3+5П, 7М и др.)
3.3.2. Карты инцидентов, несоответствий (AcciMaps)
3.3.3. Иерархические списки несоответствий. Анализ/граф почему-потому (WBA/WBG), включая тест на полноту причин (CCT) и фактический тест (СТ).
3.3.4. Анализ барьеров (Barrier Analysis). Основные типы и стандартный контрольный лист для анализа барьеров.
3.3.5. Диаграммы событийных и причинных факторов (ECF)
3.3.6. Анализ отклонений (CA). Расширенный контрольный лист для выявления отклонений (5WH, ЧГК5).
3.3.7. Анализ разрывов. Стандартные разрывы. Рассмотрение других средств АКП.
Стоимость курса обучения - 14 000 руб. за одного участника (включены раздаточный методический материал, технические переводы международных стандартов, кофе-паузы, обед). НДС не облагается.
Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 3, офис 414 (левое крыло).
Регистрация участников будет проводиться в первый день обучения с 9:00 до 9:15 часов.
Заполненные заявки направляйте по факсу (343) 375-66-69,
по Е-mail: smk@uicc.ru, uicc@uicc.ru.
Контактный телефон Учебного центра: (343) 310-22-33 (доб. 103) - Шамшурина Маргарита Константиновна.
Примечания:
̶ Занятия проводятся с 9 до 17 часов.
̶ Проверка (тестирование) слушателей проводится ежедневно.
̶ По окончании курса участникам выдаются удостоверения установленного образца