На главную Контакты карта сайта
Уральский межрегиональный сертификационый Центр
ГЛАВНАЯО центре
События
Совет по качествуУчебный центрВопросы и ответыПубликацииСсылки
Консультационные услуги и обучение
Система менеджмента качества по ISO 9001
Система экологического менеджмента по ISO 14001
Система менеджмента промышленной безопасности труда и охраны здоровья по ISO 45001 (OHSAS 18001)
Системa энергоменеджмента по ISO 50001
Система менеджмента качества на основе корпоративного стандарта СТО Газпром 9001
Совершенствование Систем менеджмента
События
Архив 2009
Архив 2010
Архив 2011
Архив 2013
Архив 2014
Архив 2015
Архив 2016
Архив 2017
Архив 2018

Отзывы о центре
ООО «ПромТехноЦентр» выражает благодарность коллективу Уральского Межрегионального Сертификационного Центра за реализацию проекта по разработке, внедрению и сертификации Системы менеджмента бизнеса на
  В.В. Башмаков- Директор

Проработка основных требований стандартов со слушателями, доходчивое объяснение теоретических основ СМК и внутреннего аудита компании, раздаточный материал позволили улучшить подготовку внутренних ауд
  А.В. Бондаренко- ОАО «МРСК-Урала» Филиал Челябэнерго Заместитель генерального директора по техническим вопросам- Главный инженер

все отзывы


Вопросы и ответы
Здравствуйте. Необходимо уже планировать переход на новый стандарт ISO 45001 ...
Когда будет новый стандарт по системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья взамен OHSAS ...
все вопросы


    


план семинаров
Совершенствование системы менеджмента
На главную  // События / Архив 2014

События

Семинар по управлению документацией предприятия


Управление документацией предприятия в соответствии с международными и российскими стандартами. Обеспечение разработки, доведения, понимания и исполнения документации сотрудниками предприятия с минимальными затратами. Элементы электронного документооборота

с 07-09 октября 2014 года

(продолжительность 16 часов)

Как сократить нарушения требований документации и затраты времени и денег на документооборот?

Цель семинара:

Построение единой системы документооборота предприятия на основе мирового и российского опыта с целью повышения соблюдения требований документации сотрудниками предприятия, сокращения затрат, количества несоответствий, а также преобразование управления документацией в процесс добавляющий ценность предприятию.

Программа семинара:

1. Управление документацией, документационное обеспечение управления и документооборот

1.1. Основные нормативные документы в области управления документацией (см. пункт 16).

1.2. Ревизия документации действующей и имеющейся на предприятии. Классификация, виды и структура документации предприятия. Юридический статус и иерархия документов. Документы необходимые для системы менеджмента качества (СМК), системы экологического менеджмента (СЭМ), системы менеджмента охраны труда и промышленной безопасности (СМОТиПБ).

1.3. Ответственность за управление документацией. Центры ответственности по видам документации. Матрица распределения ответственности за управление документацией на уровне предприятия и по видам. Распределение ответственности при удаленном расположении подразделений.

1.4. Порядок и средства управления документацией предприятия на различных этапах жизненного цикла документов.

2.      Разработка документов

2.1. Установление требований к разработке документов различных видов. Требования к разработке регламентирующего документа. Применение шаблонов документации для сокращения сроков и качества разработки документов.

2.2. Организация разработки документации. ГОСТ Р ИСО 10006. Подготовка исходных данных для разработки: анализ данных, учет несоответствий и др. Положение о разработчике нормативного документа: ответственность, требования к компетентности, нормы работы, поощрение. Привлечение к разработке документации работников подразделений.

2.3. Основные нотации описания процессов. Основные ошибки при разработке документации. Менеджмент знаний, процедурный и компетентный подходы к разработке документации.

2.4. Системы идентификации и названия документации предприятия. Способы регистрации документов. Журнал или перечень? Что такое статус пересмотра документа и способы его идентификации.

3.      Подписание, введение в действие и внедрение документов

3.1. Проверка документов на пригодность: нормоконтроль, экспертиза, согласование, подписание (визирование), утверждение. Организация нормоконтроля: какие документы и кто должен проверять? Учет и устранение замечаний посредством листов сбора данных, сводной таблицы замечаний. Контроль сроков подписания с помощью листа согласования. Как сократить замечания при подписании документации? Как избежать формального согласования и получить замечания до, а не после введения документа в действие?

3.2. Способы утверждения документов и введения в действие. Установление даты введения документа в действие.

3.3. Внедрение документа в практику работы. Содержание мероприятий по внедрению документов. Валидация документов. Оценка степени применения и ценности документа для подразделений. Удовлетворенность пользователей документации.

4.      Перечни документации

4.1. Необходимость ведения перечней документации.

4.2. Виды перечней. Разработка и управление перечнями документации по видам документации, действующим на уровне всего предприятия. Эффективные способы ведения перечней документации в подразделениях.

4.3. Особенности управления перечнями документации. Актуализация перечней.

4.4. Перечень типовых документов (наиболее полная редакция 1988 года - более 2000 наименований).

4.5. Согласование перечней документации с номенклатурой дел, реестрами законодательных требований по экологии, охране труда и промышленной безопасности.

5.      Уполномоченные (ответственные) за управление документацией в подразделении

5.1. Положение об уполномоченном (ответственном) за управление документацией.

5.2. Нормирование и стимулирование деятельности уполномоченного (ответственного). Нормы времени на работы по документационному обеспечению...» с учетом постановления МТиСР РФ
№ 23 от 26.03.2002 г.

5.3. Подготовка (обучение) уполномоченных (ответственных) за управление документацией внутри организации.

6.      Доведение документов до сотрудников и ознакомление

6.1. Управляемая рассылка документации. Учет и идентификация копий документов. Способы рассылки копий документов. Как сократить затраты на изготовление, рассылку и внесение изменений в копии?

6.2. Способы доведения документации до сотрудников. Какие документы должны доводиться до сотрудников? Когда необходимо ознакомление под роспись и кому это решать?

6.3. Организация обучения сотрудников требованиям документации. Учет действующей документации при разработке должностных/рабочих инструкций, моделей/профилей компетентности и т.д.

6.4. Доведение до работников предприятия относящихся к ним требований к разработке и управлению документацией. Три требования к управлению документами, которые должен знать любой сотрудник предприятия.

7.      Контроль исполнения документации

7.1. Способы контроля в зависимости от вида документа: ОРД, договора, плановых, нормативно-технической документации и др.

7.2. Листы контроля, контрольные карточки и автоматизация контроля.

7.3. Анализ исполнительной дисциплины. Способы использования полученной информации с учетом статуса нарушителей.

8.      Хранение документов

8.1. Требования к хранению документов. Способы организации хранения документации в подразделениях: шкафы, папки и др. Что делать при отсутствии места для хранения?

8.2. Хранение и учет выдачи подлинников. Сколько нужно подлинников? Дело документа.

8.3. Архивное хранение. Как не лишить подразделение действующей документации?

9.      Ревизия (проверка), изменение и отмена документации

9.1. Ревизия (проверка, пересмотр) документации. Как определить оптимальный срок ревизии документации, чтобы избежать излишней работы.

9.2. Разработка изменения. Способы внесения изменений в документацию. Идентификация изменений.

10.  Управление записями

10.1. Основные виды записей. Как определить, регламентирующий документ или запись? Переходящие и двойственные документы.

10.2. Способы идентификации записей: установленных во внешней документации и внутренними документами; по подразделениям и по процессам.

10.3. Управление формами записей. Разработка и управление альбомом форм на уровне организации и в подразделениях.

10.4. Оптимизация записей организации. Как сократить количество и состав записей ведущихся в организации, не потеряв необходимые данные?

11.  Управление документами и записями на электронных, магнитных и оптических носителях

11.1. Разработка стандарта по управлению документами на электронных, магнитных и оптических носителях. Учет всех действующих в организации способов/систем электронного документооборота.

11.2. Защита данных: антивирусная защита, резервное копирование, защита от несанкционированного доступа.

11.3. Стандартные средства управления документами Windows.

11.4. Системы электронного документооборота (СЭД) и их основные функции. Ошибки разработки, внедрения и эксплуатации.

11.5. Типовые требования к автоматизированным системам электронного документооборота (разработаны в рамках программы Европейской комиссии).

12.  Особенности разработки и управления различными видами документов

12.1. Документами внешнего происхождения;

12.2. Договорной документацией;

12.3. Организационно-распорядительной документацией;

12.4. Плановой документацией. Система плановой документации (политики, стратегия, цели, программы, планы, графики и др.);

12.5. Выписками;

12.6. Стандартами, положениями, регламентами, картами процессов, инструкциями и т.д.;

12.7. Технической документацией;

12.8. Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.;

12.9. Разработка (актуализация) документированных процедур по управлению различными видами документов.

13.  Внутренний аудит процесса управления документацией

13.1. Контрольные вопросы по процессу управления документацией.

13.2. Часто встречающиеся несоответствия.

13.3. Как снизить количество несоответствий? Корректирующие действия по основным несоответствиям.

14.  Анализ процесса управления документацией. Показатели результативности и эффективности

15.  Управление документацией в условиях интегрированной системы менеджмента

16.  Рассмотрение и разъяснение основных нормативных документов в области управления документацией

16.1. Государственная система документационного обеспечения управления - Основные положения. Руководство 2 ИСО/МЭК. ГОСТ Р 51141.

16.2. ГОСТ Р ИСО 22310 «Руководство для разработчиков стандартов, устанавливающих требования к управлению документами».

16.3. МЭК 82045-1-2009 «Управление документами. Часть 1. Принципы и методы».

16.4. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования».

16.5. ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008 «СИБИД. Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1. Принципы».

16.6. Требования ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 к управлению документацией. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013, ISO TC 176/SC 2/N 525R2 и другие документы серии.

16.7. Основная нормативная правовая документация по документообороту: Федеральные законы, нормативные акты Президента и Правительства РФ, документы федеральных органов исполнительной власти и др.

Занятия проводятся с 9 до 17 часов.

По окончании семинара участникам выдаются удостоверения установленного образца.

Стоимость обучения - 12 000 руб. за одного участника (включены раздаточный методический материал, технические переводы международных стандартов, кофе-паузы, обед). НДС не облагается.

Обучение проводят: высококвалифицированные преподаватели, аудиторы-консультанты международного и российского уровней по Системам менеджмента, имеющие большой практический опыт.

Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 3 (левое крыло), учебная аудитория 414.

Регистрация участников будет проводиться в первый день обучения с 900 до 915 час. При регистрации необходимо иметь копию платежного поручения об оплате обучения или гарантийное письмо с подписями руководителя и главного бухгалтера организации, заверенными печатью организации.

Заявки принимаются с указанием ФИО (полностью), должности участника, банковских реквизитов:

по адресу: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 3, офис 409,

факс: (343) 375-66-69, Е-mail: mailto:uicc@uicc.ru;.

Дополнительную информацию о проведении обучения можно получить

по телефонам: (343) 310-22-33 - Учебный центр.





21 февраля 2014 / полномочия по внедрению и обучению по IRIS
Апрель 2104г / ГОСТ Р ИСО 31000-2010, менеджмент риска
23 апреля 2014г / Заседание Совета по качеству 23 апреля 2014г.
25-26 Августа 2014г / Система экологического менеджмента по ISO 14001:2004
25-29 августа 2014 года / Системы экологического менеджмента ISO 14001 - Обучение внутренних аудиторов
02-04 сентября 2014г / Управление персоналом в рамках системы менеджмента качества
07-09 октября 2014г / Семинар по управлению документацией предприятия
20-21 октября 2014г / Система менеджмента качества ГОСТ РВ 0015-002-2012 обучение
05-07 Ноября 2014 года / Курс обучения преподавателей по системе менеджмента качества
10-12 ноября 2014г / IRIS Стандарт железнодорожной промышленности обучение
10-14 ноября 2014г / IRIS обучение внутренних аудиторов
11-13 ноября 2014 / Риск- менеджмент предприятия в соответствии с требованиями ИСО 31000
17-18 Ноября 2014г / OHSAS 18001 обучение
17-21 Ноября 2014 / Обучение внутренних аудиторов OHSAS 18001 ГОСТ Р ИСО 19011-2012
24-25 ноября 2014г / Курс обучения по энергоменеджменту. ИСО 50001
24-28 ноября 2014 года / Обучение внутренних аудиторов в области энергоменеджмента ISO 50001
08-10 декабря 2014 / Постороение интегрированной системы менеджмента по ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001
22-24 декабря 2014г / СТО Газпром 9001-2012 обучение
23-25 Декабря 2014 / Аутсорсинг в рамках системы менеджмента качества. Методы управления аутсорсинговыми процессами
22-26 декабря 2014г / СТО Газпром 9001-2012 обучение

Все новости



Адрес: 620062, Россия, Екатеринбург, Генеральская дом 3, офис 409
Телефоны: (343) 310-22-33 (многоканальный); Факс: (343) 375-66-69
Электронная почта: uicc@uicc.ru
Rambler's Top100
Сумма Технологий «Cумма технологий»® Создание сайтов
Продвижение сайтов