На главную Контакты карта сайта
Уральский межрегиональный сертификационый Центр
ГЛАВНАЯО центреСобытияСовет по качеству
Учебный центр
Вопросы и ответыПубликацииСсылки
Консультационные услуги и обучение
Система менеджмента качества по ISO 9001
Система экологического менеджмента по ISO 14001
Система менеджмента промышленной безопасности труда и охраны здоровья по ISO 45001 (OHSAS 18001)
Системa энергоменеджмента по ISO 50001
Система менеджмента качества на основе корпоративного стандарта СТО Газпром 9001
Совершенствование Систем менеджмента
Учебный центр
Учебный центр УМСЦ
Плановые курсы
Корпоративные курсы
Заявка на обучение
Программы семинаров
Прошедшие обучения

Отзывы о центре
Сотрудничество ФГУП «РосРАО» и НОУ «УМСЦ» началось в ноябре 2015 года в рамках заключенного договора № Ц-ГWИФО3-80/15 от 03.11.2015 на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению, поддерж
  В.Н. Коваленка- вр.и.о. генерального директора

ООО «ПромТехноЦентр» выражает благодарность коллективу Уральского Межрегионального Сертификационного Центра за реализацию проекта по разработке, внедрению и сертификации Системы менеджмента бизнеса на
  В.В. Башмаков- Директор

все отзывы


Вопросы и ответы
Здравствуйте. Необходимо уже планировать переход на новый стандарт ISO 45001 ...
Когда будет новый стандарт по системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья взамен OHSAS ...
все вопросы


    


план семинаров
Совершенствование системы менеджмента
На главную  // Учебный центр / Программы семинаров

События

Анализ данных, процессов, потребителей и Системы менеджмента качества. Статистические методы. Управленческий учет и сбалансированная система показателей. Учет потерь. Корректирующие и предупреждающие действия. Система подачи предложений. Командная работа


«Анализ данных, процессов, потребителей и Системы менеджмента качества. Статистические методы. Управленческий учет и сбалансированная система показателей. Учет потерь. ИСО 10014:2006, ИСО 10017:2003, DIS 10004. ГОСТ Р 52380.1-2. Корректирующие и предупреждающие действия.  Система подачи предложений. Командная работа»

Семинар предназначен для руководителей и специалистов служб качества и в области планирования и финансирования.

Цель семинара:

  • ознакомить специалистов предприятий с современными методами анализа и практики зарубежных и Российских предприятий, с требованиями и рекомендациями МС ИСО серии 9000 по анализу, с подходами и необходимыми условиями для неформального внедрения анализа процессов и Системы менеджмента качества (СМК) повсюду на предприятии, а также интеграция с системой управления на предприятии;
  • дать практические по определению показателей, критериев для анализа результативности и эффективности процессов и СМК.
  • научить использовать результаты анализа для постоянного улучшения СМК. Получение инструмента воздействия на высшее руководство предприятия.

Программа семинара:

1 Анализ данных

  • Цели и порядок проведения анализа данных. Каковы должны быть результаты анализа? В чем отличие анализа от обработки данных и контроля? Требования к проанализированным данным.
  • Основные виды характеристики. Как определить пригодность и достаточность СМК и процессов в соответствии с требованиями пунктов 5.6 и 8.4 ИСО 9001:2008?
  • Основные методы определения, сбора и анализа данных. Комплексные методы.
  • Новая редакция ИСО 10014:2006 «Руководство по достижению финансовых и экономических выгод» (с изменением от 2007 года).

2 Анализ потребителей

  • Методы мониторинга и измерения удовлетворенности потребителя. Показатели потребительской базы. Анкетирование. Измерение эффективности взаимодействия с потребителями и обратная связь.
  • Индекс удовлетворенности потребителя. ACSI, ECSI. Измерение лояльности потребителя. СЕ11.
  • Методы измерения и анализа удовлетворенности внутреннего потребителя.
  • ИСО 10001:2007, ГОСТ Р ИСО 10002:2007, ИСО 10003:2007, ИСО 10004, ИСО 20252:2006.

3 Анализ процессов

  • Системный и процессный подходы. Суть и назначение подходов. Способы реализации.
  • Критерии оценки и критерии обеспечения результативности. В чем их отличие и наличие каких критериев требует ИСО 9001:2008? Виды показателей/критериев и правила их разработки.
  • Методы оценки процессов: балльная система, в сравнении с установленными показателями, временной ряд, реперные точки и другие. Какой способ лучше, и для каких ситуаций?
  • Определение необходимости ведения записей. Особенности управления записями на электронных носителях. МС ИСО 15489. Обязательно ли документировать данные и результаты анализа процесса?
  • Рассмотрение и обсуждение типичных показателей/критериев и примеров отчетов с реальными данными по анализу процессов:
    • Планирование (5.4, 7.1, 7.5.1);
    • Обеспечение ресурсами (6.1);
    • Управление персоналом (6.2);
    • Управление инфраструктурой и СИ (6.3, 7.6);
    • Процессы, связанные с потребителем (5.2, 7.2, 8.2.1);
    • Проектирование и разработка (7.3);
    • Закупки (7.4);
    • Производство (7.5);
    • Внутренние аудиты (8.2.2);
    • Анализ данных и анализ СМК (5.6, 8.4);
    • и некоторые другие (по вашим вопросам).
  • Практические упражнения по определению показателей и методов анализа.
  • Обсуждения и обмен опытом. Демонстрация предприятиями своих систем оценки процессов и полученных данных.
  • Перечень данных, которые как правило имеются на предприятии и которые можно с минимальными затратами использовать для анализа Системы менеджмента качества и процессов.

4 Анализ системы менеджмента качества (Анализ со стороны высшего руководства)

  • Порядок организации и проведения анализа СМК. Докладчики данных. Требования к качеству данных, рассматриваемых на анализе СМК. Периодичность проведения анализа. Формы.
  • Измерение пригодности Политики качества и достижения целей качества.
  • Данные по соответствию продукции.
  • Построение единой системы анализа характеристик процессов.
  • Определение и анализ изменений и рекомендаций по улучшению.
  • Балльная интегрированная оценка результативности Системы менеджмента качества и ее процессов.
  • 30 основных финансовых показателей, которые могут использоваться в ходе анализа СМК.

5 Статистические методы

  • Основы статистических методов. Статистический ряд и его характеристики. Вариации (изменчивость). Распределение.
  • Статистическое управление процессами (SPC). Контрольные карты. ИСО 10017:2003.
  • Шесть сигм.

6 Взаимодействие по вопросам анализа

  • Разработка процессов взаимодействия. Основные методы обмена информацией по вопросам результативности СМК.
  • Пассивная и активная обратная связь. Способы определения требований и управления к взаимодействием.
  • Связь анализа данных с анализом со стороны руководства.

7 Мероприятия по результатам анализа. Корректирующие и предупреждающие действия

  • Организация корректирующих и предупреждающих действий на предприятии.
  • Внедрение корректирующих действий в повседневную работу. Привлечение руководителей всех структурных подразделений.
  • Анализ результативности и статус корректирующих и предупреждающих действий.
  • Методы установления потенциальных несоответствий.

8 Сбалансированная система показателей

  • Суть и назначение. Основные методы.
  • Карта целей и карта показателей. Правила определения основных составляющих.
  • Примеры предприятий Уральского региона.
  • Увязка с планированием качества и анализом в рамках СМК.

9 Затраты на качество

  • Постоянное улучшение - через преобразование данных, полученных в ходе процесса, в информацию финансового характера. Понятие затрат на качество.
  • Алгоритм создание системы учета затрат на качество.
  • Модели затрат на качество (ГОСТ Р 52380.1, ГОСТ Р 52380.2, BS 6143.1, BS 6143.2):
    • модель «Предупреждение, оценка и отказ» (PAF):
      • Классификация затрат.
      • Выявление основных категорий затрат на качество. Примеры.
      • Подход к идентификации затрат на качество по категориям. Практическое упражнение по определению категорий затрат на качество.
      • Методы расчета затрат на качество.
    • Модель «Затрат на процесс» - оценка эффективности процесса:
      • Моделирование и определение затрат на любой процесс СМК.
      • Разработка отчета по затратам на процесс. Примеры.
  • Пример практики учета затрат на качество - «пилотный вариант». Главное - возьмитесь за простое.

10 Обзор специальных методов анализа

  • Самооценка.
  • Бенчмаркинг.
  • Ключевые показатели успеха (KPI).
  • Учет затрат по видам деятельности (ABC).
  • Измерение и анализ состояния корпоративной культуры организации (удовлетворенность сотрудников, оценка руководителей).

11 Интеграция анализа с системой управления предприятия

  • Встраивание системы измерения и анализа СМК, процессов и данных по качеству в единую систему управленческого учета предприятия.
  • Связь текущей отчетности подразделений/предприятия с данными по обеспечению и улучшению качества.
  • Связь результатов анализа с системой поощрения, бюджетирования и инвестиционного планирования.

Примечания:

  • Занятия проводятся с 9 до 17 часов.
  • По окончании семинара участникам выдаются удостоверения установленного образца.




ИСО 9001 Система менеджмента качества / Система менеджмента качества организации в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001
Анализ данных, процессов и СМК / Анализ данных, процессов, потребителей и Системы менеджмента качества. Статистические методы. Управленческий учет и сбалансированная система показателей. Учет потерь. Корректирующие и предупреждающие действия. Система подачи предложений. Командная работа
Ориентация на потребителя / Ориентация на потребителя. Удовлетворенность и связь с потребителем. Качество в рамках маркетинга
Управление бизнес-процессами / Управление бизнес-процессами. Переход предприятия к процессно-ориентированному менеджменту. Процессно-ориентированные методы менеджмента, описание и моделирование деятельности
Управление персоналом / Управление персоналом в рамках Системы менеджмента. Современные методы. Удовлетворенность и эффективная работа персонала
Метрологическое обеспечение / Метрологическое обеспечение в Системе менеджмента качества с учетом положений МС ИСО 10012:2003. Управление средствами измерений
Финансовый менеджмент / Финансовый менеджмент в рамках Системы менеджмента качества. Учет потерь и затрат на качество. Бюджетирование. Управленческий учет. Ценообразование
Экологический менеджмент / «Экологический менеджмент. Подходы и методы разработки. Системы экологического менеджмента на основе Систем менеджмента качества. Опыт внедрения»
Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности 0 / Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности. Требования OHSAS 18001:2007 и ГОСТ 12.0.230-2007. Подробный разбор требований и необходимых мероприятий по внедрению
Управление документацией и записями / Управление документацией и записями. Разработка и улучшение процедур по управлению различными видами документов. Особенности управления документами на электронных носителях
Повышение результативности и эффективности процесса «Закупки» / Повышение результативности и эффективности процесса «Закупки». Методы оценки поставщиков. Логистика в рамках Системы менеджмента. Аутсорсинг
Система менеджмента качества строительной организации / Система менеджмента качества строительной организации. Сертификация по стандарту ИСО 9001
Планирование качества и стратегический менеджмент Бюджетирование и планирование процессов / Планирование качества и стратегический менеджмент. Основные методы: SWOT, MBO, HK, MBR, BSC. Политика, мисссия, видение. Бюджетирование и мотивация реализации целей
Практика внедрения Интегрированных Систем Менеджмента, / Практика внедрения Интегрированных Систем Менеджмента, основанных на требованиях МС ISO серии 9000 (качество), ISO серии 14000 (экология) и OHSAS серии 18000 (здоровье и безопасность).
Система менеджмента качества образовательного учреждения / Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Внедрение системы управления процессами в образовательном учреждении

Все новости



Адрес: 620062, Россия, Екатеринбург, Генеральская дом 3, офис 409
Телефоны: (343) 310-22-33 (многоканальный); Факс: (343) 375-66-69
Электронная почта: uicc@uicc.ru
Rambler's Top100
Сумма Технологий «Cумма технологий»® Создание сайтов
Продвижение сайтов