На главную Контакты карта сайта
Уральский межрегиональный сертификационый Центр
ГЛАВНАЯО центреСобытияСовет по качествуУчебный центрВопросы и ответы
Публикации
Ссылки
Консультационные услуги и обучение
Система менеджмента качества
Система менеджмента качества по СТО Газпром 9001
Система менеджмента социальной ответственности
Система менеджмента безопасности продуктов питания (HACCP)
Система менеджмента качества предприятий железнодорожной промышленности (IRIS)
Публикации
ISO 14001:2015
Новый стандарт ISO 9001:2015. Что нас ожидает?
ISO 9001:2015
ISO 55001 Менеджмент активов
IRIS - непрерывное улучшение системы менеджмента бизнеса
Внутренние аудиты – формальность или необходимость?
ISO/TS 29001:2010
Актуальность и необходимость применения риск-менеджмента
ИСО 9001 для малого бизнеса
Путешествие в зиму или Вполне обычная командировка консультанта
Соответствие требованиям международного стандарта ИСО 14001:2004 - свидетельство экологической состоятельности организации, постоян-ное совершенствование экологических и экономических показателей
Последние исследования Международной организации по стандартизации (ISO)
Бережливое производство и его инструменты. Часть 1
Стандарты СТО Газпром серии 9000
Система менеджмента качества по ИСО 9001 в сфере отдыха и гостеприимства
В поисках карьера «Старая линза»…
Осенний марафон или 8 принципов менеджмента выходного дня коллектива
IWA 4:2009 «Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2008 в местных органах власти»
Социальные учреждения России переходят на ИСО 9001.
Подготовка персонала. Оценка результативности подготовки персонала.
Внедрение международных и российских стандартов Систем менеджмента как условие эффективного функционирования предприятий
Кавалергарды аудита
Путь к успеху
Состояние качества и конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса.
Основные выводы по научно-исследовательской работе
Структура программы подготовки предприятий Свердловской области к вступлению России в ВТО
Защита от огня в соответствии с требованиями ИСО 9001

Отзывы о центре
Выражаем благодарность коллективу «Уральского межрегионального сертификационного центра» за многолетнее сотрудничество с ОАО «Урал Сталь» в подготовке руководителей и специалистов по Системе Менеджмен
  Лихачев А.Н.- Начальник отдела подготовки персонала ОАО «Урал Сталь»

Руководство завода оценивает совместную деятельность по созданию СМК на ОАО «Шадринский телефонный завод» как плодотворную, результативную и взаимовыгодную. Надеемся на взаимовыгодные отношения по под
  Шербуренко В.В.- Генеральный директор ОАО «Шадринский телефонный завод»

все отзывы


Вопросы и ответы
Здравствуйте. Необходимо уже планировать переход на новый стандарт ISO 45001 ...
Когда будет новый стандарт по системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья взамен OHSAS ...

все вопросы


    


план семинаров
Совершенствование системы менеджмента
На главную  // Публикации / Состояние качества и конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса.

Состояние качества и конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса

Основные выводы по научно-исследовательской работе: «Исследование и оценка состояния качества и конкурентоспособности продукции промышленного комплекса Свердловской области в условиях вступления России в ВТО. Предприятия металлургического комплекса».

Современная Россия стремится занять в международном разделении труда положение, соответствующее ее людскому, промышленному и научному потенциалам, став равноправным торговым партнером на мировом рынке. Присоединение к Всемирной торговой организации в этом смысле — закономерный и логичный шаг. С другой стороны оно необходимо для консолидации внутренних реформ и их успешного завершения.

Работа проводилась исходя из следующих позиций:

  1. Существует ряд международных соглашений, действующих в рамках ВТО. В работе за основу взято Соглашение по техническим барьерам в торговле. Оно определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур подтверждения соответствия и сертификации продукции.
  2. Минэкономразвитием Правительства РФ разработан проект федерального закона «Об основах технического регулирования, стандартизации и подтверждения соответствия» (применительно к продукции и процессам производства). Он предусматривает обеспечение качества продукциии ее сертификацию в соответствии с требованиями международно признаваемых стандартов как для экспортируемой, так и для импортируемой продукции.
  3. Во всем мире в настоящее время идет переход систем управления качеством предприятий в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9000 с версии 1994 года на версию 2000 года, которая основана на применении современных стандартизированных методов управления предприятием, в частности систем MRP, ERP
  4. Подготовлен проект «Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг и плана работ по ее реализации». Разработана рабочей группой при Правительстве Свердловской области «Концепция политики Свердловской области в сфере качества на 2001-2005 гг.»


Свердловская область обладает одним из крупнейших промышленных и экспортным потенциалом. Вступление России в ВТО ставит перед регионом задачу выбора направлений и методов промышленной и торговой политики, которые, с одной стороны, способствовали бы реализации и развитию региональных сравнительных конкурентных преимуществ, а с другой — соответствовали бы принципам и подходам, которые лежат в основе соглашений и правил ВТО.

Основные результаты проведенного исследования:

1. Исследование адаптивности предприятий металлургического комплекса Свердловской области к изменению условий хозяйствования при вступлении России в ВТО позволило провести разделение всех обследуемых предприятий на 3 группы:
  1. Группа высокого уровня адаптивности (I группа). Вступление в ВТО не ухудшает в среднесрочной перспективе (3 — 5 лет) их положение.
  2. Предприятия, имеющие средний уровень (II группа). Требуются серьезные инвестиционные ресурсы для повышения этого уровня. Вступление в ВТО может вызвать нестабильность бизнеса с вероятным развитием событий как по оптимистическому, так и пессимистическому сценариям.
  3. Предприятия (III группа), состояние которых не соответствует необходимому уровню адаптивности к требованиям ВТО в настоящее время или в ближайшей перспективе (3-5 лет). Вступление в ВТО гарантированно ухудшит состояние их бизнеса и потребует от правительства области принятие программы реабилитации с целью уменьшения негативных социально-экономических последствий.

Можно предположить, что предприятия первой и второй групп (с относительным рейтингом, превышающим 50%) в большей степени готовы к изменениям, и, в частности, смогут быстро адаптироваться, например, при вступлении в ВТО. Особенной устойчивостью обладают первые три: ВСМПО, Екатеринбургский завод обработки цветных металлов, Нижнетагильский металлургический комбинат. Остальные будут испытывать существенные трудности, несмотря на то, что все они относятся к отраслям сырьевой направленности.

2. Необходимо отметить, что предприятия металлургической промышленности достаточно широко пользуются системами международной стандартизации как на продукцию, так и на системы управления, что является, безусловно, положительной тенденцией. Однако, основной риск в ближайшем будущем даже для лидеров будут определять 4 фактора, требующие серьезных финансовых затрат и повышения уровня качества управления:

  • Старение и недостаточно высокая обновляемость производственных фондов;
  • Необходимость построения систем управления бизнес-процессами на основе информационных систем управления бизнесом класса MRP, ERP
  • Недостаточно используемая практика сертификации соответствия продукции требованиям международных стандартов и аккредитации испытательных лабораторий в международных системах.
  • Переход на системы менеджмента качества более высокого уровня в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000 версии 2000 г.


3. Анкетирование выявило основные потребности предприятий металлургического комплекса в поддержке и содействии со стороны органов государственного управления области. Наивысшим приоритетом пользуется два типа деятельности:

  • Информационно-образовательное сопровождение деятельности предприятий;
  • Инвестиционная поддержка в виде областной Программы.


4. С целью получения более полной и достоверной информации о готовности предприятий и отраслевых комплексов региона к вступлению в ВТО следует провести следующие работы:

  • Разработать на базе результатов проведенного исследования оценки адаптивности предприятий других отраслей промышленного комплекса Свердловской области, провести анкетирование и обработку результатов с использованием разработанной методологии многофакторного рейтингового анализа.
  • Провести оценочное моделирование различных сценариев развития хозяйственного комплекса области с учетом вероятных изменений законодательства и макроэкономической ситуации.
  • Выделить инвестиционно привлекательные бизнесы с целью формирования долгосрочных программ развития и поддержки.
  • Оценить социальные последствия по проблемным предприятиям.


Комплексный анализ адаптивности предприятий и моделирование последствий для региональной экономики вступления России в ВТО является сложной научно-методической задачей, требующей учета не только существующего состояния, но и тенденций развития макроэкономических систем и мирового рынка в целом, что не учитывалось в рамках данного исследования.





Адрес: 620062, Россия, Екатеринбург, Генеральская дом 3, офис 409
Телефоны: (343) 310-22-33 (многоканальный); Факс: (343) 375-66-69
Электронная почта: uicc@uicc.ru
Rambler's Top100
Сумма Технологий «Cумма технологий»® Создание сайтов
Продвижение сайтов