На главную Контакты карта сайта
Уральский межрегиональный сертификационый Центр
ГЛАВНАЯО центреСобытияСовет по качествуУчебный центрВопросы и ответы
Публикации
Ссылки
Консультационные услуги и обучение
Система менеджмента качества по ISO 9001
Система экологического менеджмента по ISO 14001
Система менеджмента промышленной безопасности труда и охраны здоровья по ISO 45001 (OHSAS 18001)
Системa энергоменеджмента по ISO 50001
Система менеджмента качества на основе корпоративного стандарта СТО Газпром 9001
Совершенствование Систем менеджмента
Публикации
Аудит поставщиков
ISO 14001:2015
Новый стандарт ISO 9001:2015. Что нас ожидает?
ISO 9001:2015
ISO 55001 Менеджмент активов
IRIS - непрерывное улучшение системы менеджмента бизнеса
Внутренние аудиты – формальность или необходимость?
ISO/TS 29001:2010
Актуальность и необходимость применения риск-менеджмента
ИСО 9001 для малого бизнеса
Путешествие в зиму или Вполне обычная командировка консультанта
Соответствие требованиям международного стандарта ИСО 14001:2004 - свидетельство экологической состоятельности организации, постоян-ное совершенствование экологических и экономических показателей
Последние исследования Международной организации по стандартизации (ISO)
Бережливое производство и его инструменты. Часть 1
Стандарты СТО Газпром серии 9000
Система менеджмента качества по ИСО 9001 в сфере отдыха и гостеприимства
В поисках карьера «Старая линза»…
Осенний марафон или 8 принципов менеджмента выходного дня коллектива
IWA 4:2009 «Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2008 в местных органах власти»
Социальные учреждения России переходят на ИСО 9001.
Подготовка персонала. Оценка результативности подготовки персонала.
Внедрение международных и российских стандартов Систем менеджмента как условие эффективного функционирования предприятий
Кавалергарды аудита
Путь к успеху
Состояние качества и конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса.
Основные выводы по научно-исследовательской работе
Структура программы подготовки предприятий Свердловской области к вступлению России в ВТО
Защита от огня в соответствии с требованиями ИСО 9001

Отзывы о центре
Благодаря вашей работе оптимизируется деятельность предприятий, повышается качество выпускаемой продукции, ужесточаются требования к экологической составляющей производства. Результатом работы УМСЦ за
  Кушнарев А.В.- Управляющий директор ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат»

Совместно с вами проделана серьезная работа от подготовки и сертификации Системы качества на соответствие МС ИСО 9001:94 до подготовки и сертификации Интегрированной системы менеджмента на соответстви
  Н.В. Грезнев- Председатель правления АО "Усть-Каменогоский арматурный завод"

все отзывы


Вопросы и ответы
Здравствуйте. Необходимо уже планировать переход на новый стандарт ISO 45001 ...
Когда будет новый стандарт по системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья взамен OHSAS ...

все вопросы


    


план семинаров
Совершенствование системы менеджмента
На главную  // Публикации / Аудит поставщиков

Аудит поставщиков

Аудит поставщиков

В условиях жесточайшей рыночной конкуренции для собственников и руководителей бизнеса очень остро встаёт вопрос о развитии конкурентных преимуществ (или о создании сильных конкурентных преимуществ).
Потребитель в наше время также становится очень разборчив в выборе товаров и услуг, и именно поэтому предприятиям необходимо приложить максимум усилий, чтобы привлечь или удержать потребителя.

Основным условием для потребителя в выборе того или иного товара/услуги является, естественно, КАЧЕСТВО продукции/услуги.
Из чего складывается формула обеспечения качества товара/услуги?

 

КАЧЕСТВО товара/услуги =
качество человеческого ресурса + качество производственного ресурса+
+ качество сырья/материала

 

В этой формуле предприятие может напрямую регулировать первые 2 составляющие, обеспечивая высокую квалификацию персонала и применяя высокотехнологичное оборудование.


Но у предприятий почти нет возможности влияния на третий компонент этой формулы - «качество сырья/материалов». Предприятия не имеют специальной возможности и соответствующих ресурсов для того, чтобы принимать прямое участие в производственном процессе поставщика и постоянном контроле качества продукции/ услуги, которая производится для него. Предприятия могут применить лишь опосредованные средства управления качеством закупаемого сырья и материалов, т.е. инструменты обеспечения качества. Обеспечение качества - это действия, направленные на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены. В рамках любого вида закупок речь идёт об ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ПОСТАВЩИКА!

Одним из действенных инструментов обеспечения качества поставщика является АУДИТ КАЧЕСТВА ПОСТАВЩИКА!
Аудит качества поставщика направлен на получение уверенности в том, что оцениваемый поставщик способен поставить нам то, что мы ожидаем от него получить!
Подходы по выстраиванию взаимовыгодных отношений с поставщиками появились вместе с зарождением философии всеобщего менеджмента качества (TQM), история создания началась в 60-х годах прошлого столетия. Один из 14-ти принципов TQM, которые предложил Э.Деминг, и которые стали основой политики тотального менеджмента качества звучит следующим образом «Прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на СТОИМОСТИ ИХ товаров и услуг. Чем постоянно искать самого дешёвого продавца, а потом иметь проблемы с низким качеством продукции, стоит стремиться к работе с постоянным поставщиком. Тогда можно выстроить длительные отношения, основанные на лояльности и доверии».

Проведение аудитов поставщиков всё больше становится реальной повседневной и результативной практикой, которая призвана уменьшить зависимость от неконтролируемых рисков в закупках, что в конечном итоге позволит предприятиям существенно повысить качество выпускаемой продукции/ услуги.
Но, проведение аудитов любого типа - это достаточно сложный, трудоёмкий и последовательный процесс. Аудит создаст ценность и пользу только при соблюдении многих факторов: выстраивание коммуникативных связей, соблюдение принципов и процедур проведения аудита, управление рисками аудита, достаточная компетентность и личные качества специалистов, проводящих аудит.
Уральский межрегиональный сертификационный центр представляет собой команду практикующих аудиторов, которые ранее все работали на различных производственных предприятиях конструкторами, технологами, специалистами по качеству и другими специалистами в различных сферах деятельности предприятий. Все сотрудники УМСЦ - специалисты высочайшего уровня, являются экспертами-аудиторами в различных системах менеджмента: ВПК, качество, Газпром и т.д. надо точные формулировки.

Учитывая заинтересованность собственников и руководителей бизнеса в вопросах качества поставщика и, имея большой практический опыт в данной области, УМСЦ предлагает услугу - АУДИТ ПОСТАВЩИКОВ.

Основная цель аудитов внешних поставщиков - до начала установления контрактных отношений определить, способен ли потенциальный поставщик в определенные сроки произвести и/или выполнить продукцию/услугу требуемого качества и предоставить её в срок. Всегда хочется убедиться, что на предприятии-поставщике порядок: обеспечена финансовая устойчивость, квалификация персонала, техническая оснащённость, ведётся управление документацией, установлена и соблюдается технология производства продукции/услуги, обслуживается оборудование и т.д. Следующая цель аудитов поставщиков - оценка текущего уровня качества и квалификации действующего поставщика.
Зачастую в бизнес-среде аудиты качества поставщиков называют аудитами второй стороны. Предприятия вправе для себя выбрать тот термин, который больше подходит к профессиональному языку, применяемому на предприятии.

Ценность для компаний, заказывающих и получивших услугу по аудиту поставщиков:
 Независимая объективная и достаточная оценка поставщика;
 Получение ответа на вопрос: имеет ли возможность и способен ли поставщик предоставить те сырьё и материалы, которые ожидает от него организация?;
 Получение заключения о соблюдении характеристик качества процессов и продукции, установленных для оцениваемого поставщика.
Обратившись за услугой по аудиту поставщиков вы:
 минимизируете риски поставки некачественного продукта/ услуги и тем самым снижаете влияние недобросовестности поставщика на вашу производственную и финансовую деятельность;
 сокращаете затраты, связанные с самостоятельной оценкой поставщика;
 снижаете затраты на несоответствия, связанные с поставкой некачественного сырья/ материалов
 и в целом, улучшаете показатели финансовой устойчивости бизнеса!

На ряде предприятий Уральский межрегиональный сертификационный центр внедрил систему оценивания поставщиков через аудиты поставщиков, в рамках которой специалисты Центра организовывали и проводили аудиты поставщиков (например, с ООО «Уральские локомотивы»)

Также, важно отметить, что Учебным центром НОЧУ ДПО «Уральский межрегиональный сертификационный центр» проводится обучение специалистов, занятых в аудитах поставщиков (или привлекаемых к аудитам поставщиков). Курс обучения по теме «Аудит внешних поставщиков» могут посетить как специалисты и руководители, имеющий знания о принципах и процедурах аудита, так и сотрудники, не имеющие практического опыта и знаний в аудитах, т.е. курс универсален и будет интересен любой аудитории.


На обучении разъясняются принципы и методы проведения аудитов поставщиков, инструменты управления процессом аудита поставщиков, приводятся практические примеры по различным подходам проведения аудитов внешних поставщиков и по способам документирования всех этапов процесса аудита. Большой блок обучения аудитам поставщиков посвящён управлению компетентность аудиторов, развитию личных качеств и применению коммуникативных правил взаимодействия с поставщиком. Программа обучения включает:
 Оценивание необходимости проведения аудитов внешних поставщиков;
 Управление процессом аудита поставщиков, включая риск-ориентированный подход при планировании аудитов, формирование опросников, подготовку к аудиту, формирование команды по аудиту поставщика, документирование результатов аудитов и последующие действия;
 Определение, обеспечение и оценка компетентности специалистов, привлечённых к аудитам поставщиков.

Обучение специалистов по теме «Аудит внешних поставщиков» успешно прошло на ряде предприятий, например, в ЗАО «ЮТэйр», и в настоящий момент полученные знания активно применяются обученными руководителями и специалистами при проведении аудитов поставщиков. Цели обучения по теме «Аудит внешнего поставщика», которые ставят перед собой предприятия - это «Создание, внедрение и развитие системы аудитов поставщиков». Проведённые обучения по аудитам поставщиков являются полностью результативными, т.к. инструмент «аудит поставщика» внедрён на предприятиях, прослушавших курс обучения и приносит предприятиям ценность!

Помните (или Обращаем внимание!), что уверенность в результатах аудита поставщиков и их достоверности напрямую зависит от компетентности лиц, привлекаемых к планированию и проведению аудитов качества поставщиков.

Мы готовы поделиться своим опытом в проведении аудитов поставщиков и развить в ваших специалистах нужные компетенции!!!

Несмотря на то, что процесс проведения аудитов поставщиков достаточно сложный и затратный процесс, но цель оправдывает ожидания!

Будьте последовательны и осмотрительны в выборе поставщика!

 Повышение квалификации для специалистов «Аудит внешних поставщиков».

06-08 ноября 2019 года 





Адрес: 620062, Россия, Екатеринбург, Генеральская дом 3, офис 409
Телефоны: (343) 310-22-33 (многоканальный); Факс: (343) 375-66-69
Электронная почта: uicc@uicc.ru
Rambler's Top100
Сумма Технологий «Cумма технологий»® Создание сайтов
Продвижение сайтов