На главную Контакты карта сайта
Уральский межрегиональный сертификационый Центр
ГЛАВНАЯО центреСобытияСовет по качествуУчебный центрВопросы и ответы
Публикации
Ссылки
Консультационные услуги и обучение
Система менеджмента качества
Система менеджмента качества по СТО Газпром 9001
Система менеджмента социальной ответственности
Система менеджмента безопасности продуктов питания (HACCP)
Система менеджмента качества предприятий железнодорожной промышленности (IRIS)
Публикации
ISO 14001:2015
Новый стандарт ISO 9001:2015. Что нас ожидает?
ISO 9001:2015
ISO 55001 Менеджмент активов
IRIS - непрерывное улучшение системы менеджмента бизнеса
Внутренние аудиты – формальность или необходимость?
ISO/TS 29001:2010
Актуальность и необходимость применения риск-менеджмента
ИСО 9001 для малого бизнеса
Путешествие в зиму или Вполне обычная командировка консультанта
Соответствие требованиям международного стандарта ИСО 14001:2004 - свидетельство экологической состоятельности организации, постоян-ное совершенствование экологических и экономических показателей
Последние исследования Международной организации по стандартизации (ISO)
Бережливое производство и его инструменты. Часть 1
Стандарты СТО Газпром серии 9000
Система менеджмента качества по ИСО 9001 в сфере отдыха и гостеприимства
В поисках карьера «Старая линза»…
Осенний марафон или 8 принципов менеджмента выходного дня коллектива
IWA 4:2009 «Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2008 в местных органах власти»
Социальные учреждения России переходят на ИСО 9001.
Подготовка персонала. Оценка результативности подготовки персонала.
Внедрение международных и российских стандартов Систем менеджмента как условие эффективного функционирования предприятий
Кавалергарды аудита
Путь к успеху
Состояние качества и конкурентоспособности предприятий металлургического комплекса.
Основные выводы по научно-исследовательской работе
Структура программы подготовки предприятий Свердловской области к вступлению России в ВТО
Защита от огня в соответствии с требованиями ИСО 9001

Отзывы о центре
Мы высоко оцениваем вклад Уральского межрегионального сертификационного Центра в деле становления, постоянного развития и совершенствования подходов для успешного внедрения и функционирования систем м
  Бородин А.Д.- Зам. Генерального директора по качеству ЗАО «АРЕВА Передача и Распределение»

Около года потребовалось компании для разработки и внедрения системы менеджмента качества в соответствие с международным стандартом ISO 9001:2000. В качестве одной из консультирующих организаций был в
  А.А.Тиунов- ОАО «Свердловэнерго» Исполняющий обязанности заместителя генерального директора- управляющего директора

все отзывы


Вопросы и ответы
Здравствуйте. Необходимо уже планировать переход на новый стандарт ISO 45001 ...
Когда будет новый стандарт по системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья взамен OHSAS ...

все вопросы


    


план семинаров
Совершенствование системы менеджмента
На главную  // Публикации / IRIS - непрерывное улучшение системы менеджмента бизнеса

IRIS - непрерывное улучшение системы менеджмента бизнеса

Эпштейн А.С.
консультант систем менеджмента 

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

С чем у нас ассоциируется железная дорога? С проводниками в темно-синих костюмах, чаем в красивых подстаканниках, размеренным стуком колес и бесконечными разговорами с попутчиками. Когда садишься в поезд, возникает сразу особая атмосфера движения, хочется непрерывно смотреть в окно, наблюдать за людьми на станциях, спешащим по своим делам, окунуться в бескрайние российские просторы.

Знаете ли Вы, что на сегодняшний день протяженность эксплуатационной длины железных дорог России составляет расстояние в 2 раза больше, чем протяженность экватора Земли (более 80тыс. км. дорог), и больше в 1,4 раза, чем протяженность государственной границы нашей страны! Железная дорога, это примерно 35% пассажирских перевозок и более 50% грузоперевозок в стране. Грузовых вагонов в 13 раз больше, чем пассажирских (с учетом дальнего следования и пригородных вагонов), и в 4 раза больше грузовых локомотивов (электровозов и тепловозов).

Что такое локомотив, поезд в нашем с вами, обыденном понимании? Как правило, это большая железная машина на железных колесах, которой управляют машинист с помощником где-то высоко и смотрят в небольшое окошко прямо перед собой.

Мало кто знает, что локомотив - это сложнейшая система, собранная из тысяч деталей. На создание его уходит время, силы, знания и ресурсы многих предприятий. Не для кого не секрет, что железная дорога и локомотивный парк в том числе - это источник повышенной опасности, который требует четких слаженных действий компетентной команды, высокого качества выполнения работы, грамотной документации и большой ответственности не только руководителей, но и каждого работника в отдельности.

n41_700x700_400Обеспечение и подтверждение качества - важная составляющая любого производства. Данная тема актуальна не только в российском бизнесе, но и за рубежом. Так, например, Ассоциация Европейской железнодорожной промышленности (UNIFE) разработала отраслевой стандарт - IRIS (International Railway Industry Standard). Международный стандарт железнодорожной промышленности нацелен на создание всеобщей системы менеджмента бизнеса для железнодорожной отрасли. Целью IRIS является развитие глобальной системы оценки компаний, обеспечивающих железнодорожную промышленность; введение единого универсального, унифицированного руководства по оценке деятельности, что позволит предприятиям достичь высокого уровня развития своего бизнеса. Международный стандарт IRIS аккумулировал в себе наилучшие практики многих систем менеджмента. Основанный на международном стандарте ИСО 9001, IRIS включил в себя такие новые направления, как стратегический и проектный менеджмент, управление знаниями, менеджмент конфигурации и изменений, RAMS/LCC (безотказность, готовность, ремонтопригодность и безопасность/ стоимость жизненного цикла) и другие. Сейчас  уже несколько предприятия в России сертифицировано по данному стандарту и это, как подсказывает практика только начало.

С целью привлечения и усиления заинтересованности российских предприятий по данному направлению 5 апреля 2012 года НОУ «Уральский межрегиональный сертификационный Центр» и орган по сертификации интегрированных систем менеджмента ООО «РОСТЕХСЕРТ» при поддержке Союза промышленников и предпринимателей, Союза машиностроительных предприятий Свердловской области провели межрегиональный круглый стол по теме  «Внедрение международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS - обмен практическим опытом». Площадкой для проведения заседания выступил ОАО «Уральский научно-исследовательский технологический институт». Вступительное слово было предоставлено Генеральному директору Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области - Щелокову В.Ф.

1_400_06

Актуальность, острота и важность выбранной тематики обеспечили присутствие на конференции более 70 человек с предприятий различных областей - Свердловской, Челябинской, Пермской, Оренбургской, ЯНАО и др. Более 40 предприятий высказали свои заинтересованность во внедрении новой системы, задумались над ее реализацией. Среди таких предприятий оказались: ООО «Уральские локомотивы», ОАО «Ямальская железнодорожная компания», Камышловский электротехнический завод - филиал ОАО «ЭЛТЕЗА», ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», Екатеринбургский электровозоремонтый завод - филиал ОАО «Желдорреммаш», ОАО «Оренбургский путеремонтый завод «Ремпутьмаш» и другие. Все присутствующие предприятия являются производителями или поставщиками комплектующих для локомотивов, электровозов, тепловозов. Согласно Политике в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 17 сентября 2009г. № 1943р, 2015 год будет являться знаковым для всех предприятий железнодорожной промышленности. Именно в 2015 году произойдет завершение формирования системы стратегического управления качеством продукции, и закупка железнодорожной техники и компонентов к ней будет осуществляться только у предприятий сертифицированных на соответствие требованиям IRIS. Таким образом, предприятиям дано 2 года на то, чтобы организовать переход на новый уровень развития и адаптировать свою систему менеджмента бизнеса под требования IRIS.

2_400_03

В ходе заседания выступили директор НОУ «УМСЦ» - Королева О.Б., которая также является Председателем Совета по качеству Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области. Ее тема: «Актуальность внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS на предприятия Уральского региона» расставила все точки над «i» в необходимости внедрения IRIS и нашла отклик у многих присутствующих. В ходе доклада подробно рассматривалась технология внедрения стандарта IRIS, которая состоит из нескольких этапов, включающих в себя оценку существующей системы менеджмента бизнеса предприятия, различные варианты обучений и тренингов, помощь в разработке и внедрении стандарта. УМСЦ является членом НП «ОПЖТ» и имеет многолетний опыт практической работы по разработке, внедрению и обучению в области систем менеджмента (курсы обучения по IRIS, как и остальные курсы проводимые в Учебном центре УМСЦ, лицензированы). Подход, принятый в НОУ «УМСЦ», используется многими предприятиями, в том числе и присутствующими на данном заседании.

5_400
Темы заместителя директора по консалтингу НОУ «УМСЦ» и тренера по IRIS, Дубковой О.В. «Система менеджмента бизнеса для железнодорожной промышленности по IRIS. Особенности разработки и внедрения» и ведущего консультанта НОУ «УМСЦ», аудитора ООО «РОСТЕХСЕРТ» Бебикова О.В. «Процесс разработки стратегии организации и бизнес-плана. Использование затрат на качество» вызвали большой интерес в части трактования терминологии и требований стандарта. Участники конференции задали наибольшее количество вопросов именно по этим выступлениям. Больше всего, слушателей интересовали вопросы, связанные с рисками, трансфером процессов, развитием поставщиков. Кроме этого, были также затронуты и другие наболевшие вопросы, такие как, удорожание производимой предприятиями продукции за счет внедрения IRIS.

Также, большой интерес вызвали выступления ряда предприятий, который поделились своим опытом внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Среди таких оказались ООО «Уральские Локомотивы» с выступлением начальника департамента по управлению качеством Еждиковой Ладиславы и темой «Перспективы внедрения стандарта IRIS». ООО «Уральские Локомотивы» поставили своей целью внедрить стандарт к середине 2013 года и уже сейчас работают в этом направлении. Основными целями предприятия явились неформальное внедрение стандарта, привлечение всего персонала для реализации его требований. Высшее руководство продемонстрировало понимание того, насколько необходимо внедрение IRIS и что он отвечает одному из основных требований современной железнодорожной промышленности: снижение издержек по всей цепи поставок за счет более эффективных и результативных бизнес-процессов.

3_400_01

Выступление одного из крупнейших производителей металлопродукции для ОАО «РЖД» - ОАО «ЕВРАЗ НТМК» - начальника бюро аудита Отдела менеджмента качества Романова С.Б. «Внедрение IRIS на ОАО «ЕВРАЗ НТМК», обозначило выгоды применения IRIS, этапы внедрения стандарта. ОАО «ЕВРАЗ НТМК» продемонстрировало свою приверженность идеям системы менеджмента бизнеса, в настоящее время на заводе разрабатывается Политика в области качества и технической безопасности, бизнес-план организации, а также дорабатываются процессы и документация предприятия. В заключении Романов С.Б. подвел итог: IRIS - это стратегический инструмент, который необходимо использовать, чтобы эффективно совершенствовать Систему управления предприятием.

Доклад Дегтяревой Н.В., ведущего инженера по качеству ЗАО «НПЦ «Промэлектроника» «Проблемы внедрения IRIS в организациях-разработчиках сложных технических систем» вызвал интерес у тех предприятий, область сертификации IRIS которых - № 19 «Сигнальные системы».

Завершил конференцию Студенок И.Г., заместитель руководителя ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ» с темой доклада «Процесс сертификации по IRIS», в ходе которого подробно был рассмотрен порядок сертификации, способы оценки системы менеджмента бизнеса, RADAR, а также условия выдачи сертификата соответствия.

Как показала практика, внедрение IRIS на предприятиях, выпускающих железнодорожную технику и комплектующие, является актуальным событием и мощным инструментом совершенствования бизнеса и качества железнодорожной продукции.

4_400

Все выступления докладчиков не оставили равнодушными представителей предприятий, зародили в них множество вопросов и убедили в том, что разработка и внедрение международного стандарта IRIS сегодня - явная необходимость для железнодорожной промышленности.

Внедрение международного стандарта IRIS на предприятиях Уральского региона сделает их инвестиционно привлекательными и будет способствовать получению заказов от ОАО «Российские железные дороги».





Адрес: 620062, Россия, Екатеринбург, Генеральская дом 3, офис 409
Телефоны: (343) 310-22-33 (многоканальный); Факс: (343) 375-66-69
Электронная почта: uicc@uicc.ru
Rambler's Top100
Сумма Технологий «Cумма технологий»® Создание сайтов
Продвижение сайтов