На главную Контакты карта сайта
Уральский межрегиональный сертификационный Центр
ГЛАВНАЯО центреСобытияСовет по качествуУчебный центрВопросы и ответыПубликацииСсылки
Консультационные услуги и обучение
Система менеджмента качества по ИСО 9001 (ISO 9001)
Система экологического менеджмента по ИСО 14001 (ISO 14001)
Система менеджмента промышленной безопасности и охраны труда по OHSAS 18001
Системa энергоменеджмента по ИСО 50001 (ISO 50001)
Система менеджмента качества на основе корпоративного стандарта СТО Газпром 9001
Затраты на качество
Премия Правительства Российской Федерации в области качества

Отзывы о центре
Выражаем благодарность за обучение группы специалистов нашего пред¬приятия по курсу «Интегрированная система менеджмента предприятия в соот¬ветствии с требованиями МС ISO серии 9000 (качество), ISO се
  Е.Е. Кабанова- Богдановичское ОАО «Огнеупоры» Заместитель ген. директора по вопросам системного менеджмента

Завершенный этап – это результат нашей с вами совместной планомерной работы и, не сомневаюсь, его высокая оценка радует не только наших, но и ваших работников, участвующих в подготовке к сертификации
  Затонский А.А.- Заместитель директора по производству ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод»

все отзывы


Вопросы и ответы
Здравствуйте. Необходимо уже планировать переход на новый стандарт ISO 45001 ...
Когда будет новый стандарт по системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья взамен OHSAS ...

все вопросы


    


план семинаров
Совершенствование системы менеджмента
На главную  // Совершенствование Систем менеджмента / Затраты на качество

Затраты на качество

С 2000 года в УМСЦ в рамках разработки Системы менеджмента качества ведутся работы по внедрению системы учета затрат на качество. Начало работ положило сотрудничество с Джоном Ч. Шоттмиллером одним из самых известных в мире специалистов в области менеджмента качества, в недавнем прошлом председателя Комитета по анализу затрат на качество Американского общества качества.

Сегодня организации, сталкивающиеся с постоянно возрастающими требованиями в области качества продукции и услуг, могут соответствовать ожиданиям потребителей лишь в том случае, если их высший менеджмент проводит жесткую и эффективную финансовую политику, нацеленную на достижение определенных финансовых результатов.

Цели проекта внедрения затрат на качество

  • Предоставить высшему руководству информацию о реальных внутренних и внешних потерях предприятия в денежном выражении.
  • Предоставить информацию об истинных причинах внешних и внутренних потерь на предприятии.
  • Разработать методику оценки эффективности внедрения системы менеджмента качества как инвестиционного проекта.
  • Предоставить предприятию эффективный механизм по выявлению внутренних резервов и увеличению прибыли на предприятии.

Ожидаемые результаты проекта внедрения затрат на качество

  • Предварительная оценка полноты и достоверности существующего учета внешних и внутренних потерь на предприятии.
  • Организация и проведение обучения персонала предприятия.
  • Классификация затрат на качество на предприятии.
  • Выбор методики учета затрат на качество.
  • Разработка Положения по учету затрат на качество.
  • Оценка уровня затрат на качество на предприятии за предыдущие периоды, в том числе уровень внешних и внутренних потерь предприятия.
  • Анализ причин внешних и внутренних потерь. Резервы увеличения прибыли.
  • Разработка конкретных рекомендаций по снижению внешних и внутренних потерь и увеличению прибыли на предприятии.

При внедрении системы затрат на качество используются авторские методики, внедренные на промышленных предприятиях.

Основные проблемы при внедрении системы учета затрат на качество
  • Методика расчета внешних и внутренних потерь в денежном выражении не позволяет связать снижение потерь с увеличением прибыли.

    Например: при расчете потерь в затраты включается процент от повременной заработной платы, накладные расходы и т.д., однако при снижении потерь размер заработной платы и накладных расходов не снижается. Часто предприятия считают, что потери находятся на оптимальном уровне и их снижение невозможно без существенных вложений.

  • Руководители среднего и низшего звена не заинтересованы в раскрытии информации о реальных внешних и внутренних потерях.

    Система управления на многих предприятиях предполагает жесткие санкции за брак, простои и другие внутренние потери. При этом информация о реальных причинах таких потерь отсутствует. Руководители среднего уровня не видят затрат на качество по своему подразделению, соответственно воспринимают систему как контролирующую. Поэтому стараются скрыть информацию.

  • Система разрабатывается без участия финансово-экономических служб.Такая система не будет заслуживать доверия у высшего руководства. Экономисты будут постоянно критиковать такую систему. В конечном итоге система сведется к набору лишних отчетов.

  • Система не учитывает основные внутренние и внешние потери.

    Так например при учете брака продукции не учитывается передельный брак (по опыту УСМЦ данный вид потерь может составлять до 70% всех внутренних потерь предприятия). Также могут не учитываться потери, связанные с невыполнением заявок потребителей и т.д.

  • Отсутствуют классификаторы причин брака. Для эффективной работы по снижению внешних и внутренних потерь, необходимо знать причины брака. Без этого информация будет мало пригодна для практической работы

  • Работа по учету затрата на качество не носит системный характер.

    Отсутствует Положения по учету затрат, не описан процесс обмена информацией, формы отчетов не информативны и не удобны в работе. Работа по снижению потерь не ведется.

Умело организованный учет и анализ затрат на качество является источником значительной экономии для предприятия и служит реальным инструментом увеличения прибыли.

При необходимости на предприятии может быть организована бесплатная презентация системы.





Адрес: 620062, Россия, Екатеринбург, Генеральская дом 3, офис 409
Телефоны: (343) 310-22-33 (многоканальный); Факс: (343) 375-66-69
Электронная почта: uicc@uicc.ru
Rambler's Top100
Сумма Технологий «Cумма технологий»® Создание сайтов
Продвижение сайтов