На главную Контакты карта сайта
Уральский межрегиональный сертификационный Центр
ГЛАВНАЯО центреСобытияСовет по качествуУчебный центрВопросы и ответыПубликацииСсылки
Консультационные услуги и обучение
Система менеджмента качества
Система менеджмента качества по СТО Газпром 9001
Система менеджмента социальной ответственности
Система менеджмента безопасности продуктов питания (HACCP)
Система менеджмента качества предприятий железнодорожной промышленности (IRIS)
Затраты на качество
Премия Правительства Российской Федерации в области качества

Отзывы о центре
С 06 по 09 октября и с 24 по 27 ноября 2009 года в Администрации ООО «Газпром переработка» были проведены курсы обучения «Введение в ИСО серии 14000, внедрение Системы экологического менеджмента», «По
  И.П. Афанасьев- Главный инженер, первый заместитель генерального директора ООО «Газпром переработка»

В мае 2013 года в ООО «Газпром трансгаз Югорск» было проведено обучение на тему: «Система экологического менеджмента организации в соответствии с требованиями ISO 14001:2004». Было обучено более 200 р
  Куляшов А.Г.- Начальник отдела охраны окружающей среды и энергосбережения

все отзывы


Вопросы и ответы
Здравствуйте. Необходимо уже планировать переход на новый стандарт ISO 45001 ...
Когда будет новый стандарт по системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья взамен OHSAS ...

все вопросы


    


план семинаров
Совершенствование системы менеджмента
На главную  // Совершенствование Систем менеджмента / Затраты на качество

Затраты на качество

С 2000 года в УМСЦ в рамках разработки Системы менеджмента качества ведутся работы по внедрению системы учета затрат на качество. Начало работ положило сотрудничество с Джоном Ч. Шоттмиллером одним из самых известных в мире специалистов в области менеджмента качества, в недавнем прошлом председателя Комитета по анализу затрат на качество Американского общества качества.

Сегодня организации, сталкивающиеся с постоянно возрастающими требованиями в области качества продукции и услуг, могут соответствовать ожиданиям потребителей лишь в том случае, если их высший менеджмент проводит жесткую и эффективную финансовую политику, нацеленную на достижение определенных финансовых результатов.

Цели проекта внедрения затрат на качество

  • Предоставить высшему руководству информацию о реальных внутренних и внешних потерях предприятия в денежном выражении.
  • Предоставить информацию об истинных причинах внешних и внутренних потерь на предприятии.
  • Разработать методику оценки эффективности внедрения системы менеджмента качества как инвестиционного проекта.
  • Предоставить предприятию эффективный механизм по выявлению внутренних резервов и увеличению прибыли на предприятии.

Ожидаемые результаты проекта внедрения затрат на качество

  • Предварительная оценка полноты и достоверности существующего учета внешних и внутренних потерь на предприятии.
  • Организация и проведение обучения персонала предприятия.
  • Классификация затрат на качество на предприятии.
  • Выбор методики учета затрат на качество.
  • Разработка Положения по учету затрат на качество.
  • Оценка уровня затрат на качество на предприятии за предыдущие периоды, в том числе уровень внешних и внутренних потерь предприятия.
  • Анализ причин внешних и внутренних потерь. Резервы увеличения прибыли.
  • Разработка конкретных рекомендаций по снижению внешних и внутренних потерь и увеличению прибыли на предприятии.

При внедрении системы затрат на качество используются авторские методики, внедренные на промышленных предприятиях.

Основные проблемы при внедрении системы учета затрат на качество
  • Методика расчета внешних и внутренних потерь в денежном выражении не позволяет связать снижение потерь с увеличением прибыли.

    Например: при расчете потерь в затраты включается процент от повременной заработной платы, накладные расходы и т.д., однако при снижении потерь размер заработной платы и накладных расходов не снижается. Часто предприятия считают, что потери находятся на оптимальном уровне и их снижение невозможно без существенных вложений.

  • Руководители среднего и низшего звена не заинтересованы в раскрытии информации о реальных внешних и внутренних потерях.

    Система управления на многих предприятиях предполагает жесткие санкции за брак, простои и другие внутренние потери. При этом информация о реальных причинах таких потерь отсутствует. Руководители среднего уровня не видят затрат на качество по своему подразделению, соответственно воспринимают систему как контролирующую. Поэтому стараются скрыть информацию.

  • Система разрабатывается без участия финансово-экономических служб.Такая система не будет заслуживать доверия у высшего руководства. Экономисты будут постоянно критиковать такую систему. В конечном итоге система сведется к набору лишних отчетов.

  • Система не учитывает основные внутренние и внешние потери.

    Так например при учете брака продукции не учитывается передельный брак (по опыту УСМЦ данный вид потерь может составлять до 70% всех внутренних потерь предприятия). Также могут не учитываться потери, связанные с невыполнением заявок потребителей и т.д.

  • Отсутствуют классификаторы причин брака. Для эффективной работы по снижению внешних и внутренних потерь, необходимо знать причины брака. Без этого информация будет мало пригодна для практической работы

  • Работа по учету затрата на качество не носит системный характер.

    Отсутствует Положения по учету затрат, не описан процесс обмена информацией, формы отчетов не информативны и не удобны в работе. Работа по снижению потерь не ведется.

Умело организованный учет и анализ затрат на качество является источником значительной экономии для предприятия и служит реальным инструментом увеличения прибыли.

При необходимости на предприятии может быть организована бесплатная презентация системы.





Адрес: 620062, Россия, Екатеринбург, Генеральская дом 3, офис 409
Телефоны: (343) 310-22-33 (многоканальный); Факс: (343) 375-66-69
Электронная почта: uicc@uicc.ru
Rambler's Top100
Сумма Технологий «Cумма технологий»® Создание сайтов
Продвижение сайтов